Новости
11 апреля 2018, 15:34

Ставропольские активисты ОНФ проводят мониторинг доступности образования для детей-инвалидов

Активисты Общероссийского народного фронта вновь подняли тему доступности образования для детей-инвалидов в Ставропольском крае. Напомним, с 2016 г. вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), согласно которому особенные дети имеют право обучаться в любой общеобразовательной школе.

«Полтора года назад накануне начала нового учебного года мы обсуждали эту проблему. Тогда мы продумывали реализацию нового стандарта в теории, а сегодня у нас появилось множество реальных ситуаций, с которыми мы столкнулись», – подчеркнула сопредседатель регионального штаба ОНФ, директор 24-й гимназии Ставрополя Александра Будяк.

За круглым столом собрались представители профильных министерств, директора школ, вузов и ссузов, руководители общественных организаций инвалидов и родители особенных детей. Как сообщили в региональном министерстве социальной защиты, в Ставропольском крае проживают 11 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня во всех муниципальных образованиях работают специальные медико-психолого-педагогические комиссии, где можно получить рекомендации по условиям обучения. Однако выполнить эти рекомендации зачастую школа не может. Так, мама ребенка-колясочника, руководитель общественной организации инвалидов «Вольница» Анна Коваленко рассказала, что ее дочь занимается только 10 часов в неделю из положенных пятиклассникам 29.

«По федеральному стандарту наши дети имеют право обучаться наравне со сверстниками. Мы ходим в 33-ю школу Ставрополя, и мы благодарны, что получаем хотя бы эти 10 часов. Остальные 19 часов мы занимаемся самостоятельно на дому. Мы понимаем, что здесь нет вины директора, просто не хватает специалистов, не хватает финансирования», – сказала Коваленко.

Она также подняла тему перегруженности двух школ Ставрополя, №33 и №21, которые давно специализируются на работе с особенными детьми. Коваленко отметила, что родители готовы везти ребенка через весь город и не хотят отдавать в школы по соседству с домом. Общественники подчеркнули необходимость уделять больше внимания тем учебным заведениям, где уже работают с особенными детьми.

Если в школах ситуация постепенно меняется, то вопрос получения специального и высшего образования стоит остро. Не так много ссузов и вузов готовы принять подростков с особенностями развития. И дело не в отсутствии пандусов, а в отсутствии адаптированных образовательных программ. Так, по словам директора колледжа вычислительной техники и электроники Андрея Быкова, одна из главных проблем – организация для особенных ребят практики.

В завершении встречи активисты ОНФ отметили, что изучение проблемных ситуаций с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья в крае будет продолжено. К мониторингу подключится и команда «Молодежки ОНФ». Выявленные проблемы будут систематизированы и доведены до чиновников при подготовке к новому учебному году.

comments powered by HyperComments

Интересное
Загрузка...









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg